Как составить семантическое ядро

0 0

Как составить семантическое ядро

Семантическое ядро играет важнейшую роль при продвижении сайта. Приступать к его составлению лучше еще до начала разработки веб-проекта. Дело в том, что на основе семантического ядра формируется содержание страниц, а также пишутся статьи, оптимизированные должным образом под поисковые системы.

Содержание

    Понятие сематического ядраВиды запросовСбор ключевых запросовОпределение конкурентности ключевых фразГруппировка ключевых фразВам будет интересно

Понятие сематического ядра

Внешне семантическое ядро представляет собой перечень ключевых запросов – слов и словосочетаний, отвечающих тематике проекта, которые потенциально может задать пользователь Интернета в процессе поиска нужной информации.

Эти ключевые запросы могут описывать, например, товар или услугу, которые предлагаются на сайте или деятельность фирмы, для которой и создавался корпоративный веб-проект.

Как составить семантическое ядро

Грамотно составленное семантическое ядро является одним из главных показателей, определяющих будущий успех сайта, степень его полезности и масштаб целевой аудитории. При этом каждая из страниц ресурса, как правило, привязывается к определенной части ядра.

Так формируется оптимальная структура интернет-проекта. Для достижения наилучшего эффекта список ключевых запросов должен быть максимально полным, что обеспечит уверенный план по продвижению сайта на длительный период времени вперед.

Виды запросов

Перед тем, как приступать к разработке перечня запросов, важно знать, что все они в зависимости от количества показов в поисковых системах делятся на следующие виды:

высокочастотные (ВЧ)среднечастотные (СЧ)низкочастотные (НЧ)

Сбор ключевых запросов

Процедура написания семантического ядра берет начало со сбора ключевых фраз. Ключевые фразы в свою очередь собираются с помощью сервисов статистики вручную, посредством специального программного обеспечения и с конкурентных сайтов по тематике.

Наиболее распространенные на сегодняшний день сервисы статистики – это Google Analytics, Яндекс.Вордстат и adstat.rambler. Последний сервис профессиональными оптимизаторами в работе используется редко. Google Analytics также не нашел широкого применения в России, поскольку большая часть русскоязычных пользователей для поиска информации пользуются Яндексом. Как следствие, традиционно для сбора ключевых запросов принято прибегать к услугам сервиса статистики от Яндекса.

Как составить семантическое ядро

Работать с Яндекс.Вордстат предельно просто. Допустим, вы создаете проект для начинающих веб-строителей. По данной теме главными запросами могут быть такие: «как создать сайт», «как создать сайт самому», «как создать сайт бесплатно», «как сделать сайт своими руками» и т.д.

Далее вам нужно расширить перечень основных ключевых фраз. Так, фраза «создать сайт» может подразумевать: выбор домена, выбор хостинга, выбор CMS и т.д.

Теперь заходим на http://wordstat.yandex.ru и в специальную строку вводим запрос, характеризующий ресурс, т.е. «создать сайт». В результате получаем печень словосочетаний. Слева расположены основные запросы, справа – ассоциативные.

Из этих запросов нужно выбрать те, что в полной мере соответствуют тематике вашего проекта. Другими словами, отбросить такие фразы как «ucoz создать сайт», «создание сайтов», «народ создать сайт» и прочие.

Ведь они интересуют в первую очередь тех людей, кто ищет компанию по созданию сайтов и хочет узнать, как сделать сайт на Народе или Ucoz, но не заинтересованы тематикой строительства сайтов в целом.

После определения списка основных ключевых запросов можно приступить к расширению перечня дополнительных ключевых фраз (выбор домена, выбор хостинга, выбор CMS и проч.).

Обратите внимание, что число, отображающее количество показов в месяц, касается не только конкретного ключевого слова, но и его использования в сочетании с другими. Например, слово «окна» присутствует в комбинации «пластиковые окна», «недорогие окна» и др. Значит, все эти сочетания учитываются в количестве показов для запроса «окна».

Как составить семантическое ядро

Для уточнения количества показов запросов типа «окна» рекомендуется пользоваться специальными операторами – кавычками и восклицательным знаком. При этом вся ключевая фраза заключается в кавычки, а восклицательный знак – ставиться перед каждым словом. Осталось нажать кнопку «Подобрать». Готово!

Если сбор ключевых запросов производить вручную слишком утомительно, можно воспользоваться специальными программами. Одна из лучших — Key Collector. Программа платная, но деньги, потраченные на нее, обязательно окупятся.

Поверьте! К тому же данный софт оценивается на рынке относительно недорого, а в Интернете имеет очень много бесплатных инструкций по его эксплуатации. Обратите внимание, что в процессе применения программы следует исключать так называемые «слова-пустышки», которые для эффективного продвижения сайта абсолютно бесполезны.

Еще один хороший и весьма быстрый способ сбора ключевых слов – это анализ сайтов-конкурентов. Он производится с помощью счетчиков статистики посещений, таких как Mail.ru и Liveinternet.ru.

Для получения запросов конкурентов вам следует зайти в каталог сайтов, определить там тематику и выявить ресурсы с открытой статистикой. Затем проходим по ссылке «Поисковые запросы» во «Входящим трафике» и сразу находим, что нам требуется! В каталоге Liveinternet нужная нам ссылка называется: «по поисковым фразам».

Кроме того, не помешает зайти на сами сайты-конкуренты и поискать на них виджеты типа «Самые популярные статьи» или подобные. Посмотрев тексты статей, можно в два счета выявить, под какие ключевые фразы они оптимизированы.

И, наконец, запросы с сайтов-конкурентов отлично собираются посредством соответствующих сервисов: Megaindex.ru, Sape.ru, сy-pr.ru и pr-cy.ru

Определение конкурентности ключевых фраз

Как составить семантическое ядро

Определение конкурентности ключевых фраз предполагает выявление ВЧ, СЧ и НЧ запросов из отобранного списка. Указанная работа может быть выполнена вручную, а может – с помощью соответствующих программ, среди которых, опять же Key Collector. Ручное определение конкурентности подразумевает анализ сайтов-конкурентов в Яндексе и Гугле по каждому запросу.

В первом случае нас интересуют такие параметры как ТИЦ, наличие в Яндекс. Каталоге, возраст сайта, число главных страниц в поисковой выдаче, а также количество ключевых фраз в Title. Во втором случае вместо ТИЦ необходимо принять во внимание PR, а вместо Яндекс. Каталога – DMOZ.

Понятно, что ручная работа довольно трудоемкая. Поэтому, как правило, оптимизаторы прибегают к услугам Key Collector, которая позволяет выполнить автоматический расчет KEI и определить тем самым конкурентность ключевых запросов.

Группировка ключевых фраз

Группировка ключевых фраз также может проводиться вручную и автоматически. Ручная группировка предполагает использование Excel, куда копируются все собранные слова и словосочетания, их частота и KEI. Далее – нужно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+F, ввести одну из фраз (например, «сайт») и нажать «Найти все».

В итоге мы получим перечень запросов, которые содержать указанную фразу (слово). Теперь открываем другой файл и приступаем к группировке. Группировка производится в отношении однотипных запросов, запросов, которые пойдут на главную страницу и все остальные.

Намного проще воспользоваться помощью сервиса Webeffector.ru. Для этого нужно зарегистрироваться на соответствующем сайте, создать новую компанию, выбрать «Экспертный запуск», ввести адрес веб-проекта, определить регион и забить с клавиатуры ключевые фразы. Теперь осталось только нажать «следующий шаг» и мы получим уже сгруппированный список слов и словосочетаний!

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

16 − семь =