Лента
Вс, 18 марта 2012, 09:05

РДС-37

Просмотров: 2082    Комментарии: 0    печать

Испытание бомбы было проведено 22 ноября 1955 года. В 6 часов 55 минут бомба была подвешена к самолёту. Самолёт вылетел в 8 часов 34 минуты. Изделие РДС–37 предусматривалось сбрасывать с высоты 12 км с холостыми заходами на цель. Сброс бомбы был произведен в 9 часов 47 минут с высоты 12 тысяч метров и скорости полёта 870 км/ч с использованием радиолокационных средств самолёта–носителя. Парашютная система успешно сработала, бомба взорвалась на высоте 1550 метров, самолет к этому времени находился на безопасном расстоянии (15 км).

 

Тепловое воздействие от взрыва на открытые участки тела членами экипажа, особенно в кабине штурмана, ощущалось значительно сильнее, чем в самую жаркую солнечную погоду. К моменту прихода ударной волны управление полётом осуществлялось вручную. Ударная волна воздействовала на самолёт через 224 секунды после сбрасывания изделия. Из–за облачности в районе испытаний не удалось полностью пронаблюдать развитие облака взрыва, которое представляло собой исключительно грандиозную картину даже в сравнении с облаком такого мощного взрыва, как взрыв бомбы РДС–6с в 1953 году. Из всего облака взрыва длительное время была видна его нижняя часть — пылевой столб и клубы пыли. Приблизительно через 5–7 минут после взрыва высота радиоактивного облака достигла 13–14 километров. Диаметр «гриба» облака к этому моменту составлял 25–30 километров.

 

 

 

  • Facebook
  • Вконтакте
Чтобы добавлять комментарий - зарегистрируйтесь и войдите

Еще в разделе: